В __________________________ районный суд <1>
Истец: _____________________________ (Ф.И.О.)
адрес: _____________________________________,
телефон: ______________, факс: _____________,
адрес электронной почты: ____________________
Представитель истца: ____________________ <2>
адрес: _____________________________________,
телефон: ______________, факс: _____________,
адрес электронной почты: ____________________
Ответчик: _____________________ (наименование
или Ф.И.О.)
адрес: _____________________________________,
телефон: ______________, факс: _____________,
адрес электронной почты: ____________________
Вариант для ответчика-гражданина <3>:
дата и место рождения: ______________________
_____________________________ (если известны)
место работы: _______________ (если известно)
идентификатор гражданина: ___________________
Вариант для ответчика-организации <3>:
ИНН: ________ ОГРН: _________ (если известны)
Цена иска: _______________________ рублей <4>
Исковое заявление <5>
о безвозмездном устранении недостатков товара
(бытовой техники), взыскании неустойки,
компенсации морального вреда
“__”___________ ____ г. истец приобрел у ответчика ___________________________________________________________________________ (наименование и иные характеристики товара) стоимостью __________ (_________________) рублей, что подтверждается __________________________________________________________________ (товарный или кассовый чек, договор розничной купли-продажи и т.д.).
В процессе эксплуатации товара истцом были обнаружены следующие недостатки: _________________________, которые не могли быть обнаружены непосредственно при покупке, что подтверждается ____________________________.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Требование (претензию) истца от “___”________ ____ г. N _____ о безвозмездном устранении недостатков товара ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на ________________________________ (или: осталось без ответа), что подтверждается __________________________________________.
“___”________ ____г. были предприняты действия, направленные на примирение, что подтверждается ________________________________________, но договоренности между сторонами достигнуто не было <6>.
(Вариант:
Действия, направленные на примирение, сторонами не предпринимались.)
Согласно п. _____ Соглашения о сроке устранения недостатков товара от “__”___________ ____ г. N _____, заключенного между истцом и ответчиком, срок устранения недостатков товара составляет ________ (______________) календарных (рабочих) дней с момента направления покупателем требования продавцу о безвозмездном устранении выявленных недостатков.
Однако в указанный срок ответчик недостатки не исправил.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” за нарушение срока устранения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
По состоянию на “__”___________ ____ г. размер подлежащей уплате неустойки составляет ________ (______________) рублей (расчет прилагается).
Согласно абз. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Истец оценивает причиненный ему моральный вред в размере ________ (______________) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 15, 18, 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 Российской Федерации “О защите прав потребителей”, абз. 4 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
прошу
- Обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки ___________________________________________________________ (указать наименование товара).
- Взыскать с ответчика в пользу истца сумму неустойки за просрочку выполнения требования (претензии) потребителя в размере ________ (_____________) рублей.
- Взыскать с ответчика в пользу истца сумму компенсации морального вреда сумму в размере _______ (_______________) рублей.
Приложение:
- Копия договора розничной купли-продажи от “__”___________ ____ г. N _____.
- Копия документа, подтверждающего оплату товара (товарный или кассовый чек, квитанция).
- Копии документов, подтверждающих недостатки товара.
- Доказательства невозможности обнаружения недостатков при покупке товара.
- Копия Соглашения о сроке устранения недостатков товара от “__”___________ ____ г. N _____.
- Расчет суммы исковых требований.
- Копия требования (претензии) истца от “__”___________ ____ г. N _____.
- Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования (претензии) истца.
- Документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение (если такие документы имеются).
- Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
- Доверенность представителя (или иные документы, подтверждающие полномочия представителя) от “__”___________ ____ г. N _____ (если исковое заявление подписывается представителем истца) <4>.
- Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
“__”___________ ____ г.
Истец (представитель): _____________(подпись)/____________________________(Ф.И.О.)
Информация для сведения:
<1> В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (ст. ст. 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде.
В этом случае, если подсудность дела изменилась в ходе его рассмотрения у мирового судьи, мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд и передает дело на рассмотрение в районный суд.
В соответствии с ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
<2> О требованиях, предъявляемых к представителям и документам, подтверждающим их полномочия, см. ст. ст. 49 – 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
<3> Перечень обязательных сведений об ответчике, которые необходимо указать в исковом заявлении, см. в п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” требования о безвозмездном устранении недостатков товара потребитель вправе предъявить как продавцу, так и изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
<4> Цена иска по искам о взыскании денежных средств, согласно п. 1 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.
<5> В соответствии с пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.
<6> Согласно п. 3 ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.