В ____________________________________________ районный суд <1>

Истец: __________________________________ (Ф.И.О. потребителя),

адрес: _______________________________________________________,

телефон: _____________________, факс: ________________________,

адрес электронной почты: ______________________________________

Представитель истца: _____________________________________ <2>,

адрес: _______________________________________________________,

телефон: _____________________, факс: ________________________,

адрес электронной почты: ______________________________________

Ответчик: ______________ (наименование или Ф.И.О. исполнителя),

адрес: _______________________________________________________,

телефон: _____________________, факс: ________________________,

адрес электронной почты: ______________________________________

Вариант для ответчика-гражданина <3>:

дата и место рождения: _______________________ (если известны),

место работы: ________________________________ (если известно),

идентификатор гражданина: _____________________________________

Вариант для ответчика-организации <3>:

ИНН ___________________, ОГРН _________________ (если известны)

Цена иска: _________________ рублей <4>

 

Исковое заявление <5>

о защите прав потребителя и взыскании уплаченной суммы

по договору в связи с неоказанием услуг полностью

 

“___”________ ___ г. между Истцом и Ответчиком был заключен договор возмездного оказания услуг ______________________ (предмет Договора), в соответствии с которым Ответчик обязался в срок до “___”___________ ____ г. оказать Истцу __________________________________________________________________________ (существо, объем обязательств), а Истец принять и оплатить оказанные услуги в размере ______(____________) рублей (далее – Договор).

В соответствии с п. ___ Договора цена услуги составляет _____ (__________) рублей. “___”_______ ____ г. Истец оплатил все услуги в размере _______ (___________) рублей, что подтверждается ___________________________________. Но со стороны Ответчика услуги были оказаны не полностью, а именно _______________________________, что подтверждается _______________________________________________________.

Ответчиком были нарушены права Истца как потребителя, предусмотренные ст. ст. 29 – 33 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, а также п. __ Правил оказания услуг _______________________. В результате нарушения ответчиком условий Договора от “__”________ ___ г. N ____ Истцу причинены убытки (или: вред ___________________) в виде _______________________ в размере ________ (_____________) рублей, что подтверждается ____________________________.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В данном случае истец потребовал уменьшения цены оказанной услуги и возврата уплаченной суммы. Но ответчик требования истца добровольно не удовлетворил, что подтверждается ____________________________.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. п. 1, 4 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”.

В силу п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Время просрочки составило ____ (__________) дней (часов и т.д.). Расчетный размер неустойки составляет _____ (____________) рублей (расчет прилагается).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абз. 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”).

При данных обстоятельствах Истцу причинены убытки в форме ___________________________________________________________________________ (в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации) на сумму ______ (________) рублей.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Кроме того, по вине Ответчика Истцу пришлось пережить _____________________, что повлекло физические и нравственные страдания, чем ему был причинен моральный вред, который Истец оценивает в сумму _______ (__________) рублей <6>.

Согласно абз. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Требование (претензию) Истца от “___”________ ____ г. N ___ об уменьшении цены оказанной услуги и о возврате уплаченной суммы, об уплате неустойки, возмещении убытков и компенсации морального вреда в размере ______ (________) рублей Ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на ________________________________________________________________________ (или: осталось без ответа), что подтверждается __________________________ <7>.

“___”__________ ____ г. были предприняты действия, направленные на примирение, что подтверждается _____________________________________, но договоренности между сторонами достигнуто не было (или: Действия, направленные на примирение, сторонами не предпринимались).

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. ___ Договора возмездного оказания услуг от “___”________ ____ г. N ___, ст. ст. 13 – 15, 29, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, ст. 15, абз. 1 ст. 151 Гражданского Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

  1. Обязать Ответчика устранить нарушение прав Истца как потребителя путем уменьшения цены оказанной услуги на ____ (________) рублей и возврата уплаченной суммы в размере ______ (______) рублей.
  2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму законной неустойки в размере ______ (________) рублей.
  3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму причиненных убытков в размере ______ (________) рублей.
  4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму компенсации за причинение морального вреда в размере ________ (________) рублей.

 

Приложение:

  1. Копия договора от “___”_________ ____ г. N ____ (при наличии).
  2. Документы, подтверждающие оплату Истцом цены договора от “___”_________ ____ г. N ____ (при наличии).
  3. Документы, подтверждающие нарушение прав Истца как потребителя.
  4. Документы, подтверждающие причинение убытков Истцу.
  5. Расчет суммы исковых требований.
  6. Копия требования (претензии) Истца от “__”_________ ____ г. N ____ <7>.
  7. Доказательства отказа Ответчика от удовлетворения требования (претензии) Истца <7>.
  8. Документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение (если такие документы имеются).
  9. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление Ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
  10. Доверенность представителя (или иные документы, подтверждающие полномочия представителя) от “___”__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца) <2>.
  11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования.

 

“___”__________ ____ г.

 

Истец (представитель):

________________ (подпись) / __________________________________________ (Ф.И.О.)

скачать


Информация для сведения:

<1> О разграничении подсудности между мировым судьей и районным судом см. ст. ст. 23 и 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

<2> О требованиях, предъявляемых к представителям и документам, подтверждающим их полномочия, см. ст. ст. 49 – 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

<3> Перечень обязательных сведений об ответчике, которые необходимо указать в исковом заявлении, см. в п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

<4> Цена иска по искам о взыскании денежных средств, согласно п. 1 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.12.1994 N 10 “Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда”, при рассмотрении дел о компенсации причиненных нравственных или физических страданий необходимо учитывать, что моральный вред признается законом вредом неимущественным, несмотря на то что он компенсируется в денежной или иной материальной форме. С учетом этого государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера (п. 10 указанного Постановления).

Таким образом, в цену иска размер требуемой компенсации за причинение морального вреда включению не подлежит.

<5> В соответствии с пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, если цена иска не превышает 1 000 000 руб.

По вопросам, касающимся предоставления льгот по уплате госпошлины определенным категориям лиц, смотри п. п. 2 и 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

<6> При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).

<7> Согласно п. 3 ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.