В ____________________________________________ районный суд <1>
Истец: __________________________________ (Ф.И.О. потребителя),
адрес: _______________________________________________________,
телефон: _____________________, факс: ________________________,
адрес электронной почты: ______________________________________
Представитель истца: _____________________________________ <2>,
адрес: _______________________________________________________,
телефон: _____________________, факс: ________________________,
адрес электронной почты: ______________________________________
Ответчик: ______________ (наименование или Ф.И.О. исполнителя),
адрес: _______________________________________________________,
телефон: _____________________, факс: ________________________,
адрес электронной почты: ______________________________________
Вариант для ответчика-гражданина <3>:
дата и место рождения: _______________________ (если известны),
место работы: ________________________________ (если известно),
идентификатор гражданина: _____________________________________
Вариант для ответчика-организации <3>:
ИНН ___________________, ОГРН _________________ (если известны)
Цена иска: _________________ рублей <
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене некачественного товара,
взыскании неустойки и морального вреда
27.07.20___ мною в магазине ООО “__________”, расположенном по адресу: _____________________, куплен водонагреватель “________” марки ___________, серийный номер ___________, стоимостью __________ рублей, гарантийный срок ____ года.
В гарантийный период в водонагревателе обнаружилась неисправность (указать какая). 25.07.20___ специалист ЗАО “_______” отключил прибор, отвез его в сервис, где установлено, что прибор имеет сквозную коррозию бака и подлежит обмену.
В тот же день я написал заявление в ООО “______” об обмене некачественного водонагревателя на новый.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать замены некачественного товара на новый.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” требование потребителя об обмене подлежит удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования либо, если требуется дополнительная проверка качества, – в течение 20 дней.
Руководитель ООО “________” в ответ на претензию предложил представить некачественный товар для его замены. (Число) водонагреватель был возвращен из сервисной службы ко мне домой, я вызвал представителя магазина, который, осмотрев прибор, установил, что (описать, что установил специалист, почему отказал в обмене).
До настоящего времени вопрос не решен, продавец не удовлетворил мое требование о замене некачественного водонагревателя. Прибор продолжает находиться у меня дома, вес товара более 5 кг и продавец не предпринял действий по транспортировке котла обратно в магазин.
Поскольку ответчик добровольно, в установленные Законом сроки, не удовлетворил мое законное требование об обмене, он, в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования.
Неустойка составила на момент обращения в суд _______ руб. _____ коп.: 1% от стоимости водонагревателя – ________ руб. составляет ______ руб. _______ коп., эта сумма умножается на ________ дней просрочки.
Купленный водонагреватель был предназначен для согревания воды в хозяйственных целях и для обогрева дома. При неработающем приборе мне пришлось пользоваться электрической плиткой, калориферами для нагревания комнат, поскольку в апреле еще было довольно холодно. Использование дорогостоящей электрической энергии вместо газа повлекло мои дополнительные расходы. Данный факт подтверждается квитанциями за апрель 20__ г. и для сравнения квитанциями за март 20__ г.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки.
Кроме того, ответчик своими незаконными действиями причинил мне моральный ущерб. В связи с поломкой водонагревателя я испытывал неудобства, переживал (дополнить). Для разрешения ситуации мне приходилось неоднократно обращаться к продавцу и (указать, куда писали, звонили и пр.). И все это без какого-либо результата. Общение с директором и продавцами приносило мне нравственные страдания. Компенсацию морального вреда я оцениваю в размере _________ рублей и считаю, что она должна быть взыскана в соответствии со ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”,
ПРОШУ:
- Обязать ответчика произвести замену некачественного водонагревателя на аналогичный надлежащего качества.
- Взыскать с ответчика в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” неустойку, сумму которой определить на момент вынесения судом решения.
- Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ________ рублей.
- Взыскать с ответчика мои убытки в связи с использованием дорогостоящей электрической энергии в размере ________ рублей.
- За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя в соответствии со ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” прошу освободить меня от уплаты государственной пошлины.
Приложение:
- Копия кассового чека.
- Копия искового заявления.
- Копия (представить в двух экземплярах копии всех документов, имеющих отношение к делу).
Дата ___________ Подпись ______________________
<*> Указывается адрес, по которому предприниматель зарегистрирован.