В ______________________________________________ районный суд <1>

Истец: ______________________________________(Ф.И.О. покупателя),

адрес: _________________________________________________________,

телефон: _______________________, факс: ________________________,

адрес электронной почты: ________________________________________

Представитель истца: _______________________________________ <2>,

адрес: _________________________________________________________,

телефон: _______________________,

Ответчик: ___________________ (наименование или Ф.И.О. продавца),

адрес: _________________________________________________________,

телефон: _______________________,

Вариант для ответчика-гражданина <3>:

дата и место рождения: _________________________ (если известны),

место работы: __________________________________ (если известно),

идентификатор гражданина: _______________________________________

Вариант для ответчика-организации <3>:

ИНН ___________________, ОГРН ___________________ (если известны)

Цена иска: ___________________________ рублей <4>

Исковое заявление

о замене недоброкачественного товара

товаром надлежащего качества <5>

Между Истцом и Ответчиком “____”_________ _____ г. был заключен договор розничной купли-продажи N __ (далее – Договор) (вариант: Истец приобрел у Ответчика следующий товар:) ____________________________________ (наименование, количество товара) по цене ____ (_______) рублей за ________ (единица измерения), всего на сумму _____ (______) рублей, что подтверждается _________________.

Товар оплачен и получен Истцом, что подтверждается _____________________.

Однако после приобретения указанного товара обнаружилась его недоброкачественность, которая проявляется в следующем: _____________________, что подтверждается ____________________________.

При заключении Договора (вариант: При приобретении товара) Ответчиком не были заранее оговорены какие-либо недостатки товара.

В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.

На основании абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Требование (претензию) Истца от “______”________ ___ г. N ____ о замене недоброкачественного товара Ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на _____________________________________________________________ (или оставил без ответа), что подтверждается _________________________ <6>.

“___”__________ ____ г. были предприняты действия, направленные на примирение, что подтверждается _____________________________________, но договоренности между сторонами достигнуто не было (или: Действия, направленные на примирение, сторонами не предпринимались).

Возврат некачественного товара был гарантирован в следующем порядке: _________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 492, абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

  1. Обязать Ответчика заменить следующий недоброкачественный товар: ________________________ на аналогичный товар надлежащего качества.

 

Приложение:

  1. Копии документов, подтверждающих приобретение товара у Ответчика (копии договора, чека, квитанции).
  2. Доказательства оплаты товара Истцом.
  3. Доказательства недоброкачественности товара.
  4. Копия требования (претензии) Истца от “___”__________ ____ г. N ___ <6>.
  5. Доказательства отказа Ответчика от удовлетворения требования (претензии) Истца <6>.
  6. Документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение (если такие документы имеются).
  7. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
  8. Доверенность представителя от “___”__________ ____ г. N ___ (или иные документы, подтверждающие полномочия представителя) (если исковое заявление подписывается представителем истца) <2>.
  9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования.

 

“___”__________ ____ г.

 

Истец (представитель):  ________________ (подпись) / __________________________________________ (Ф.И.О.)

скачать


Информация для сведения:

<1> О разграничении подсудности между мировым судьей и районным судом см. ст. ст. 23 и 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

<2> О требованиях, предъявляемых к представителям и документам, подтверждающим их полномочия, см. ст. ст. 49 – 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

<3> Перечень обязательных сведений об ответчике, которые необходимо указать в исковом заявлении, см. в п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

<4> Цена иска по искам об истребовании имущества, согласно п. 2 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из стоимости истребуемого имущества.

<5> В силу пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

В случае если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

<6> Согласно п. 3 ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.