В ______________________________________________ районный суд <1>
Истец: ______________________________________(Ф.И.О. покупателя),
адрес: _________________________________________________________,
телефон: _______________________, факс: ________________________,
адрес электронной почты: ________________________________________
Представитель истца: _______________________________________ <2>,
адрес: _________________________________________________________,
телефон: _______________________,
Ответчик: ___________________ (наименование или Ф.И.О. продавца),
адрес: _________________________________________________________,
телефон: _______________________,
Вариант для ответчика-гражданина <3>:
дата и место рождения: _________________________ (если известны),
место работы: __________________________________ (если известно),
идентификатор гражданина: _______________________________________
Вариант для ответчика-организации <3>:
ИНН ___________________, ОГРН ___________________ (если известны)
Цена иска: ___________________________ рублей <4>
Исковое заявление
о замене недоброкачественного товара
товаром надлежащего качества <5>
Между Истцом и Ответчиком “____”_________ _____ г. был заключен договор розничной купли-продажи N __ (далее – Договор) (вариант: Истец приобрел у Ответчика следующий товар:) ____________________________________ (наименование, количество товара) по цене ____ (_______) рублей за ________ (единица измерения), всего на сумму _____ (______) рублей, что подтверждается _________________.
Товар оплачен и получен Истцом, что подтверждается _____________________.
Однако после приобретения указанного товара обнаружилась его недоброкачественность, которая проявляется в следующем: _____________________, что подтверждается ____________________________.
При заключении Договора (вариант: При приобретении товара) Ответчиком не были заранее оговорены какие-либо недостатки товара.
В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Требование (претензию) Истца от “______”________ ___ г. N ____ о замене недоброкачественного товара Ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на _____________________________________________________________ (или оставил без ответа), что подтверждается _________________________ <6>.
“___”__________ ____ г. были предприняты действия, направленные на примирение, что подтверждается _____________________________________, но договоренности между сторонами достигнуто не было (или: Действия, направленные на примирение, сторонами не предпринимались).
Возврат некачественного товара был гарантирован в следующем порядке: _________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 492, абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:
- Обязать Ответчика заменить следующий недоброкачественный товар: ________________________ на аналогичный товар надлежащего качества.
Приложение:
- Копии документов, подтверждающих приобретение товара у Ответчика (копии договора, чека, квитанции).
- Доказательства оплаты товара Истцом.
- Доказательства недоброкачественности товара.
- Копия требования (претензии) Истца от “___”__________ ____ г. N ___ <6>.
- Доказательства отказа Ответчика от удовлетворения требования (претензии) Истца <6>.
- Документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение (если такие документы имеются).
- Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
- Доверенность представителя от “___”__________ ____ г. N ___ (или иные документы, подтверждающие полномочия представителя) (если исковое заявление подписывается представителем истца) <2>.
- Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования.
“___”__________ ____ г.
Истец (представитель): ________________ (подпись) / __________________________________________ (Ф.И.О.)
Информация для сведения:
<1> О разграничении подсудности между мировым судьей и районным судом см. ст. ст. 23 и 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
<2> О требованиях, предъявляемых к представителям и документам, подтверждающим их полномочия, см. ст. ст. 49 – 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
<3> Перечень обязательных сведений об ответчике, которые необходимо указать в исковом заявлении, см. в п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
<4> Цена иска по искам об истребовании имущества, согласно п. 2 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из стоимости истребуемого имущества.
<5> В силу пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.
В случае если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
<6> Согласно п. 3 ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.